Новая экономика,
5 апреля 2002 г.
Грузите страхового агента 1168 просмотров
В любой стране по каждому виду перевозок существуют свои нормы и правила страхования грузов. Как разобраться в тонкостях страхования, какие страховые услуги выбрать, куда обратиться? На эти и другие вопросы отвечает заместитель начальника отдела Управления страхования грузов ОСАО «Ингосстрах» Алексей Пуреховский.
Ингосстрах страхует... от Ливерпуля?
Вот пример. Российская компания, у которой страхование, скажем, от Ливерпуля только до порта Санкт-Петербург, обращается к нам с просьбой застраховать дальнейшую транспортировку груза (в контейнерах) до Красноярска. Мы берем на себя последний участок пути. Где груз будет вскрываться, контейнеры осматриваться? В Красноярске. Тогда все убытки, которые были от Ливерпуля до Красноярска, ложатся на Ингосстрах. А клиент настаивает на том, чтобы застраховаться от всех рисков и повреждений. Значит необходимо проведение сюрвейерского осмотра (детальный осмотр груза) в порту Санкт-Петербург. Все это делается за счет клиента, который несет дополнительные расходы. Поэтому мы всегда говорим: господа, смотрите Ваши контракты, заключайте их так, чтобы страхование бело в вашей компетенции. И тогда мы сможем застраховать ваш груз на весь путь от Ливерпуля до Красноярска на тех условиях, которые вам нужны.
От чего зависит размер процентной (тарифной) ставки?
Первое — от груза. Чем он более подвержен кражам, повреждениям, другим опасностям тем, естественно, больше и риска. Соответственно, ставка должна быть выше. Простой пример. Автомобильным транспортом везется оборудование в деревянных ящиках по маршруту Москва-Красноярск. И специальным автовозом везутся автомобили, по тому же маршруту. То, что автомобиль будет поврежден, риск намного выше, чем оборудование, значит, и тарифная ставка у него будет выше. Второе — от вида транспорта, которым доставляется груз. Самый безопасный вид транспорта сейчас — авиационный, затем следует морской, потом железнодорожный, и самый опасный — автомобильный. Третье. Многое зависит от маршрута движения. Ввозились грузы из Западной Европы. Один маршрут идет из Германии на паромах в Финляндию, из Финляндии через Санкт-Петербург до Москвы. Второй — из Германии через Польшу, Белоруссию и Смоленск до Москвы. Маршрут через Польшу и Белоруссию всегда был наиболее опасным. Сейчас ситуация выравнивается, но еще года три назад много убытков было как раз на польской или белорусской территории. Соответственно, ставка на один и тот же груз во втором случае выше. Большое значение имеет количество перегрузок на маршруте. Скажем, везется груз из лесоперерабатывающего завода до Архангельска на машине. Затем он грузится на судно, которое идет до Роттердама; в Роттердаме груз перегружается на железную дорогу, по «железке» идет до Италии, в Италии на железнодорожной станции опять перегружается на автомобиль (реальный случай) и идет до конечной точки — мебельной фабрики. Смотрите, сколько перегрузок! Перегрузки — самое слабое звено на протяжении всего маршрута и там наиболее вероятен риск повреждения. Другой вариант. Маршрут в несколько раз длиннее — из Владивостока до Санкт-Петербурга. Погрузили эти контейнеры во Владивостоке, и поезд «зеленым светом» пошел до Санкт-Петербурга. Так вот на второй маршрут ставки будут меньше, чем на первый.
Что такое Оговорки (института) лондонских страховщиков?
Это условия страхования. Страховое дело развивалось на протяжении многих столетий, сложились обычаи, традиции, которые сформировались в определенный свод правил по страхованию грузов. Самые распространенные из них — Оговорки лондонских страховщиков. Во многих странах компании не имеют своих правил, работают по международным. Если к нам обращается страхователь, например, из Дели, из Пекина, Буэнос-Айреса или Лондона и говорит: «Я хочу для себя условия страхования ICC «A», то есть Institute Cargo Clouse «A»», то всем понятно, что это за условия и что в это страховое покрытие входит. Поэтому, при внешнеторговых сделках, как правило, используются Оговорки лондонских страховщиков. Ингосстрах в свое время был единственной компанией в России, имеющей право страховать внешнеторговый оборот, и работал как на английских условиях, так и на собственных Правилах транспортного страхования грузов. Наши правила практически идентичны с английскими и страховать на условиях Ингосстраха, то же, что и на условиях Института лондонских страховщиков, т.к. страховое покрытие то же самое.
Классические советы страхователю
Когда в страховую компанию обращается потенциальный клиент, ему должны представить весь комплект рисков, от которых его груз может быть застрахован, и предложить наиболее оптимальное страховое покрытие, которое учитывает особенности перевозимого груза, маршрут перевозки и т.п. И уже право клиента выбирать, от чего он будет страховать данный груз и какие деньги за это платить. Например, компания поставляет бытовую технику из Москвы в Воронеж. Что ее больше всего волнует по этой дороге? – ДТП, крушение автомашины, кража, разбойное нападение, грабеж. Соответственно он для себя эти условия и выбирает. А кто-то перевозит мясо в рефрижераторах, которое может испортиться, если рефрижератор сломается. Он, естественно, просит страховое покрытие от всех рисков.
Как подходить к выбору страховой компании?
Надо смотреть, сколько лет компания работает на этом рынке, и какие у нее специалисты. Если грузы отправляются за рубеж или приходят из-за рубежа, необходимо выяснить, какой у компании опыт страхования перевозок именно внешнеторговых грузов. Знакомы ли специалисты компании с практикой и особенностями морских, сухопутных и авиационных перевозок, как в международном, так и во внутреннем сообщении. Можно поинтересоваться собственным удержанием компании. Что это такое? Компании не все свои риски держат полностью у себя, часть из них перестраховывают. Это нормально. Однако определенную часть не перестраховывают и оставляют на собственном удержании. Чем мощнее компания, чем лучше ее финансовая база, тем больше такое удержание. У Ингосстраха, например, самое крупное собственное удержание по страхованию грузов среди российских страховых компаний. Все минусы страховой компании всплывают при убытке, если он случится. Надо узнать, есть ли сюрвейеры (или аварийные комиссары) по маршруту движения груза. Хороший сюрвейер обязан в кратчайшие сроки прибыть на место, произвести осмотр груза и анализ отобранных образцов (если необходимо), установить характер, причину и размер понесенных убытков, составить соответствующие документы, а в некоторых случаях и провести розыск пропавшего груза. Специалисты страховой компании, получив известие об убытке, должны помочь своему клиенту в подготовке документов для заявления претензии, а затем оперативно рассмотреть и оплатить убыток. У Ингосстраха во многих странах и портах мира есть свои аварийные комиссары, а где нет — мы пользуемся услугами агентов Ллойда.
Не надо покупаться на то, что очень дешево
Страхователь работал со страховой компанией, которая его устраивала. У него украли два ящика (на $800), и компания заплатила буквально через день «без лишней бумажной волокиты». А когда у него «накрылся» груз на $175 тыс. — вооруженное нападение на машину, та компания ничего не выплатила. Поэтому страхователя должно насторожить, когда ему убыток платят просто так, без предоставления каких-либо документов. На наш взгляд, страхование перевозок ваших грузов позволит приобрести спокойствие и снять много проблем. После гибели груза юрист вашей компании может ходить по арбитражным судам в течение полугода и выбивать возмещение с виновных лиц. Понимаете? А если разбирательство будет происходить в иностранных судах? Больше денег на адвокатов потратите. А так, заплатили страховую премию, получили свое возмещение, у Вас голова не болит. Остальное – проблемы страховой компании.
Беседу провела Лидия СЕМЕНОВА.
Вся пресса за 5 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|